Одним из интереснейших направлений живописи является пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) или дивизионизм (от division — разделение). Это своеобразный художественный приём — рисовать раздельными мазками различной формы. Автором этого метода считается французский живописец Жордж-Пьер Сёра (1859-1891). Метод основан на свойстве зрения человека, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение однородного цвета. Например, смешение чистых основных цветов — красного, зеленого и синего в определенном соотношении даёт белый цвет. Смешивая их в разных пропорциях, можно воспроизвести любой воспринимаемый человеком цвет. Смешение этих трех цветов с дополнительными цветами попарно (красного с зеленым, синего с оранжевым, желтого с фиолетовым) воспринимается ярче, чем механическая смесь пигментов. Поэтому, метод характеризуется отказом от механического смешения красок ради оптического эффекта. Со временем стало очевидно, что подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения. Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.
Таков цикл работ «Поместья», более 60 штук, выполненных в пуантилизме. В работах последнего десятилетия у Григория Лесухина проявилось и влияние модерна, в котором художника привлекала возможность графической стилизации, орнаментальность, плоскостно-декоративные решения. В 2009 году встречает свою вторую половину. Экспрессия переживаний облагораживает его письмо. 2010 год-венчание, строительство родового поместья «РА» — всё это время активнейших поисков новых материалов, анализа мирового наследия в искусстве. От естественного общения с природой, «декоративных фантазий» — до особого напряжения трудовой жизни.
В 2012 году пережил личное глубокое потрясение: сгорел новый, круглый дом, общей площадью около 300 м.кв. им отстроенный вручную.
Художник написал много пейзажей, связанных с его личными размышлениями о доме, который бы он теперь хотел заново отстроить. Плодотворный период его творчества.
В то время он непрестанно писал пейзажи из головы, наблюдая за природными явлениями. Особый интерес всегда у него вызывали облака и вода. Григорий Лесухин спешил отражать красоту увиденного в каждой новой картине. Он мог показать чистое закатное небо, окрашенное красками заходящего солнца. Золотые, розовые и лиловые искры света играют и переливаются, окрашивая листья и траву в теплые тона. Вдали синеет тонкая полоска горизонта и клеверные поля, а рядом можно разглядеть очертания уютных строений. Вся зелень в картинах сверкает бесконечным количеством тёплых красок, которые так впечатляют и вдохновляют художника. Пейзажи выглядят романтично и благородно, в них с предельным вниманием отображена атмосфера жизни: наших и его личных мечтаний об идиллии загородной жизни, или согретых теплом воспоминаний, ушедших в глубину детства, юности, жизни в городе с родителями…
В его пейзажах есть возвышенность, грандиозность космических циклов, характерные для Лесухина. Вниамние зрителя не может не привлечь как минимум две точки зрения: на деревья, дома и небо мы смотрим как обычно, видя горизонт, а вот земля, озёра, тропинки и реки обозреваем с высоты птичьего полета. Антиперспектива тоже присутствует, но в отдельных геометрических элементах, таких, как крыши домов и лестницы. Как и в иконах здесь нет третьего измерения. Изображение плоскостное тяготеет к монументальной росписи. Большинство работ уже находятся в частных коллекциях.
0 comments on “ПУАНТИЛИЗМЫ ЛесуХина”